Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов
29.10.2024
Поведение ребенка — это сложное уравнение. В нем замешаны темперамент, воспитание, ситуация в семье, жизненные обстоятельства, школьные нагрузки, отношения с одноклассниками.
Воспитание школьников с девиантным поведением никогда не было и не будет лёгкой задачей. Только совместными усилиями родителей, учителей, школы можно воспитать и перевоспитать трудного ребёнка.
Естественно, родитель ответственен за воспитание ребенка, а также за привитие ребенку определенных навыков, норм этикета и хорошего тона. Как же быть, если все это есть: и воспитание, и понимание того, как нужно себя вести... но поведение страдает.
Кроме того, поведение ребенка в школе и дома может кардинально различаться. С одной стороны, домашние непоседы превращаются в прилежных учеников, находясь в школе; с другой стороны, учителя постоянно жалуются на поведение, казалось бы, послушного домашнего ребенка в школе.
Этот непростой вопрос — «Как работать с „трудными детьми“ на уроке?» —
обсуждали учителя начальных классов на заседании методического объединения, которое прошло 29 октября. Цель заседения — повышение психологической компетентности в работе с обучающимися с девиантным поведением.
Встреча прошла в форме тренинга, в ходе которого педагогам предстояло выявить и актуализировать представления учителей о проблемах, возникающих при взаимодействии с «трудными детьми», проанализировать возможные ошибки в общении педагогов с учащимися, выработать оптимальную модель взаимодействия с детьми с девиантным поведением.
Кроме теоретического блока, на котором учителям были даны общие рекомендации по взаимодействию с детьми, алгоритм оказания помощи «трудным детям», озвучены принципы конструктивного взаимодействия, много времени уделили работе практической направленности — обозначить существующие проблемы, обсудить ошибки при взаимодействии с детьми, которые допускает педагог, а также оценить и решить предложенные ситуации.
В заключение, педагоги согласились с мнением психологов и сделали вывод, что ДЕТИ ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУТ, ПОТОМУ ЧТО: они хотят быть чьими-то, они хотят чувствовать себя сильными, они хотят чувствовать себя значимыми, они хотят чувствовать, что у них есть дом, они хотят исследовать окружающий мир и экспериментировать. ПОЭТОМУ РЕБЕНОК, У КОТОРОГО НЕУДОВЛЕТВОРЕНА КАКАЯ-ТО ПОТРЕБНОСТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ СООБЩАЕТ НАМ ОБ ЭТОМ.
Любое плохое поведение ребенка — это способ найти контакт со взрослыми. Если дети уверены, что их любят, ценят, понимают, у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать. И наша задача найти контакт с любым даже самым «трудным ребенком» и выстроить с ним конструктивное взаимодействие.
Выражаю благодарность коллегам за плодотворное сотрудничество и интересную, полезную встречу.